Вот все такие «Гугл корпорация зла и они поработят мир». На самом деле нет и я попробую объясить почему.


Когда информация только у тебя (например когда будет второе пришествие или как собрать карманную электростанцию) то эта информация невероятно ценна. Можно билеты продавать или там еще как то навариваться.

Если эта информация есть у всех, то она не очень ценна. Кому надо тот наваривается, кому не надо наваривается на другой информации.


Рассмотрим вариант при котором гугл начинает шантажировать пользователей личными данными. Даже если это будет точечный шантаж лидеров стран, то достаточно двум людям признать факт и все, информация обесценилась практически полностью. Да, это будет очень странный момент в жизни мира, но он пройдет очень быстро.

А вот гуглу пизда через неделю будет.

Мне вспоминается высказывание Джобса
«Когда ты молод и смотришь телевизор, то думаешь, что телекомпании сговорились и хотят сделать людей тупыми. Но потом ты взрослеешь и приходит понимание: люди сами этого хотят. И это гораздо более пугающая мысль. Заговор это не страшно. Ты можешь пристрелить ублюдков, начать революцию! Но нет никакого заговора, телекомпании просто удовлетворяют спрос. К сожалению, это правда.»


Гугл продает рекламу и облачные сервисы, информация - лишь побочка которой им никак не воспользоваться.



А вот кстати Эппл держат каждого пользователя за яйца, и они куда больше завязаны на платежных системах.
Но и им эта информация нахуй не упала, они продают алюминиевые кирпичи с наценкой 50%.